МБОУ "СОШ№2" г. Тарко-Сале - Воспитательная работа

Вклад коренных жителей Пуровской тундры в великую Победу

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятель­ность и общение за пределами школы, влияние социально-природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Цель воспитательной системы:

  • Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятель­ность и общение за пределами школы.
  • Формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.
  • Формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, ориентированной на творчество и саморазвитие.

Для достижения поставленных целей определены воспитательные задачи:

  • Развитие познавательной активности и интересов учащихся, путем расширения спектра образовательных услуг через учреждения дополнительного образования.
  • Рост инициативы, воспитание самостоятельности, чувства ответственности через деятельность органов ученического самоуправления.
  • Продолжить активное сотрудничество «семьи и школы», путем вовлечения родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс.
  • Совершенствование трудовых и профессиональных навыков с целью самоопределения личности учащихся.
  • Формирование гражданского самосознания, воспитание активной жизненной позиции для дальнейшей самореализации.
  • Систематическая оздоровительная и профилактическая работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни.
  • Создание единого воспитательного поля во внеурочной работе, через проектную деятельность.

Определены основные направления деятельности:

  • гражданско-патриотическое и нравственное воспитание
  • воспитание здорового образа жизни
  • художественно-эстетическое воспитание
  • туристско-краеведческое
  • социализация личности, через деятельность органов ученического самоуправления
  • сотрудничество «семьи и школы»
  • сохранение и развитие традиций школы
  • сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства

Достижение целей воспитания осуществляется путем реализации воспитательных программ:

  • «Арктическое путешествие» (программа воспитания младших школьников, направлена на развитие творческих способностей, формирование чувства ответственности за тех, кто рядом, бережного отношения к природе, интереса к изучению истории родного края, России).
  • «Пуровчата» (программа реализуется на второй ступени, направлена на освоение учащимися первостепенных норм морали, воспитание уважительного отношения к истории родного края, обычаям, традициям; формирование внутреннего мира, духовного становления и культуры)
  • «Я - Человек, я – Гражданин!» (программа направлена на формирование гумманнистического мировоззрения, осознания своих прав и прав других людей, формирование правовой и политической культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений, воспитание законопослушной и толерантной личности).
  • «Жить, стремиться, побеждать» (программа направлена на создание мотивации на выбор здорового образа жизни, формирование навыков здорового образа жизни, развитие духовно-нравственных основ здоровья и приобщения к общечеловеческим ценностям, формирование системы наркопрофилактики, предупреждения безнадзорности и правонарушений).
  • «Формирование профессионального самоопределения школьников» (программа направлена на создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, потребностями общества, региона в кадрах, формирование способности к социально- профессиональной адаптации в обществе).
  • «Здоровье» (программа направлена на формирование здорового образа жизни)
  • В целях формирования активной гражданской и личной позиции, обучение принципам самоуправления и самоорганизации, а также предоставление возможности выбора сферы деятельности в школе создан орган ученического самоуправления «Школьная республика».
  • На базе школы действуют спортивные секции и объединения дополнительного образования следующих направлений:
  • 1 объединение эколого-биологической направленности («Юный эколог»), 1 объединение туристско-краеведческой направленности («Школа экскурсоводов»), 8 объединений художественно-эстетической направленности («Фантазия», «Чудо своими руками», «Колобок», «Плакатное дело», «Театр на английском», «Театр мод», «Основы бальных танцев», «Рябинушка»), 1 объединение военно-патриотической направленности («Пионеры-Наследники»), 1 объединение социально-педагогической направленности («Основы научно-исследовательской деятельности учащихся») и 3 спортивных секции.
  • Общая численность учащихся посещающих объединения дополнительного образования и спортивные секции составила 516 человек из них все дети-инвалиды, обучающиеся в нашей школе, все учащиеся «группы риска».
  • Большую роль в воспитательной системе школы играет школьный историко-краеведческий музей «Моя малая Родина» на базе, которого организована, поисковая, исследовательская, экскурсионная деятельность.
  • На протяжении многих лет ОУ ведет активное сотрудничество с общественными организациями и предприятиями города и района, округа которые вносят неоценимый вклад в воспитание подрастающего поколения, а именно: администрация района окружной комитет солдатских матерей, администрация города Тарко-Сале, Совет ветеранов, Пуровский военный комиссариат, Управление молодежной политики, ЦРБ, ЦДТиК, ДДТ, ДК «Юбилейный», ЦНК, ЦЭВ «Сударушка», КСК «Геолог», ТРК «Луч», районная газета «Северный луч», библиотеки города и другие.

В результате всей проводимой воспитательной работы у выпускника школы сформированы:

  • нравственные нормы поведения,
  • теоретическое сознание,
  • готовность к труду и профессиональной деятельности,
  • активная гражданская позиция,
  • положительная мотивация к здоровому образу жизни,
  • способность к деловому сотрудничеству, рациональной организации деятельности и самоконтроля.
  • Изменившиеся социально-экономические отношения в стране требуют от ребенка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям су­ществования. Встает проблема: как в условиях жестокой рыночной конкурен­ции, сохранить лучшие нравственные качества подрастающего человека.

Положение о классном руководстве МБОУ "СОШ №2" г.Тарко-Сале от 28.08.2020г (pdf - файл, 734.11 Kb)

Положение о школьном ученическом самоуправлении МБОУ "СОШ №2" г.Тарко-Сале от 31.08.2018г (pdf - файл, 512.92 Kb)

Положение о выборах Президента ученического самоуправления «Школьная республика» от 31.08.2018г (pdf - файл, 596.25 Kb)

Концепция "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся МБОУ «СОШ№2» г.Тарко-Сале", реализация до 2020г (pdf - файл, 314.46 Kb)

Концепция "Система духовно-нравственного воспитания учащихся МБОУ «СОШ№2» г.Тарко-Сале", реализация до 2020г (pdf - файл, 302.29 Kb)

План воспитательной работы МБОУ "СОШ №2" г.Тарко-Сале на 2019-2020 учебный год (pdf - файл, 476.58 Kb)

Длительная воспитывающая игра для младших школьников "Арктическое путешествие" от 31.08.2018г (pdf - файл, 976.24 Кb)

Программа объединения «Пуровчата» от 31.08.2018г (pdf - файл, 1.78 Mb)

Программа объединения «Пионеры-Наследники» от 31.08.2018г (pdf - файл, 1.66 Mb)

Программа объединения «Я волонтер!» от 31.08.2018г (pdf - файл, 1.43 Mb)

Программа объединения школьного лесничества «Росток» от 31.08.2018г (pdf - файл, 4.28 Mb)

МБОУ "СОШ№2" г. Тарко-Сале

Республики д.43
629851 Тарко-Сале, ЯНАО, Россия
+7349921534

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ещё стопочка ссылок