МБОУ "СОШ№2" г. Тарко-Сале - Методическое сопровождение

Методическое сопровождение мероприятий по реализации ФГОС НОО с ОВЗ

3.1. Методическое сопровождение мероприятий по реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с ОВЗ

В 2017 году школа приняла участие в конкурсе инновационных проектов на получение гранта в системе образования ЯНАО по направлению "Организация внедрения ФГОС для детей с ОВЗ (начальное общее образование)".

Выдержка из проекта:

Введение

В  последнее  время  изменилось  представление государства  и  общества  о правах и возможностях ребенка - инвалида, что привело к постановке практической задачи  максимального  охвата  образованием  всех  детей  с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального  общего  образования особое  внимание  уделено  вопросам обеспечения необходимых условий  для  индивидуального  развития  всех обучающихся,  в  особенности  тех,  кто  в  наибольшей  степени  нуждается  в специальных  условиях  обучения,  в  том  числе  и  детей  с  ограниченными возможностями здоровья

Современные  родители  нацелены  на  получение  образования  их детьми именно в условиях массовой школы, в которой бы ребенок с ОВЗ мог развиваться и социализироваться также, как и остальные дети.

На данный момент в МБОУ «СОШ № 2» обучается 17 детей - инвалидов, 24 обучающихся с ОВЗ, функционирует класс для детей с ОВЗ в количестве 12 человек.

Актуальность: детство – короткий отрезок в жизни человека, который имеет огромное значение для развития и становления личности. Это период, когда, бурно и стремительно идет сенсорное развитие как основа познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи), формируются основы личности, развивается эмоциональная сфера. ФГОС и современный уровень информации требуют все больше внимания уделять познавательному и эмоциональному развитию ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и интересы. Сенсорная комната является важным инструментом в работе психолога, логопеда, педагогов с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации. Наличие сенсорной комнаты в нашем учреждении является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии школьников для оказания им всесторонней помощи.

Ценность сенсорной комнаты заключается еще и в том, что имеющееся в ней уникальное  оборудование,  оказывает  оптимальное  комплексное  воздействие  на нервную  систему  и  все  органы  чувств человека,  создает  ощущение  полной безопасности  и  радостное  настроение, ребенок  пребывает  в  обстановке, наполненной  различными  стимулами,  самостоятельно  или  при  сопровождении специалиста познает окружающий его мир.

Цель проектасохранение и укрепление психического и физического здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

Задачи проекта:

  • создать и оформить сенсорную комнату в школе;
  • разработать программу психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты;
  • познакомить педагогов и родителей с работой сенсорной комнаты;
  • развивать навыки саморегуляции и релаксации учащихся, для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;
  • развивать психические процессы у детей посредствам стимуляции мозговой активности

МБОУ "СОШ№2" г. Тарко-Сале

Республики д.43
629851 Тарко-Сале, ЯНАО, Россия
+7349921534

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ещё стопочка ссылок